Новости

Графические предупреждения на сигаретах наиболее эффективны среди некоторых возрастных групп

Бросить курить – распространенное обещание, которое дают Американцы в Новый Год, но исследования в очередной раз показали, что это не так уж легко. Некоторым людям, например, этническим меньшинствам, нужно даже больше времени, чтобы завязать. Новое исследование предполагает, что графические предупреждения могут помочь даже абсолютно непохожим друг на друга курильщикам, ведущих бой с сигаретой. Новое исследование, проведенное Школой общественного здоровья Гарварда, предоставляет еще одно доказательство тому, что смелые лейблы с предупреждениями, которые визуально отображают последствия курения, играют важную роль в спасении жизней, подчеркивая вред курения и воодушевляя людей бросить эту вредную привычку.

Графически лейблы выигрывают у словесных

Это исследование направленно на сопоставление эффективности графических лейблов и только текстовых и их влияние на различные этнические и социально-экономические группы. Не смотря на то, что все больше исследований показывают, что группировки людей, находящиеся в невыгодном положении, могут отличаться в плане получения информации и её использовании, очень мало известно о коммуникационных неравенствах, когда речь заходит о предупреждающих лейблах на пачках сигарет.

Авторы исследования заметили, что только текстовые предупреждения о вреде курения уже несколько раз были охарактеризованы как не эффективные, и предыдущие исследования показали, что графические предупреждения являются наиболее действенными.

«Вмешательство, оказывающее положительный эффект на курильщиков среди обычных людей, оказывается неэффективным, когда речь идет о группировках, находящихся в невыгодном положении», - говорит Дженифер Сантрелл, ассистирующий директор исследований и оценок в национальной публичной организации здоровья, посвященной уменьшению потребления табака в США. «Это очень важно – исследовать влияние табачных стратегий, таких как графические предупреждения по отношению к необычным людям».

Как помочь этническим меньшинствам бросить курить?

Старший автор Виш Висванат профессор-партнер ассоциации, специалист по человеческому развитию и здоровью в Школе Гарварда, считает, что «Это очень сложный вопрос, есть ли польза от табачных стратегий одинаково применяемых к этническим меньшинствам и социальным группам. Информация из его газеты подтверждает, что эта новая стратегия Графических Предупреждений затронет все группы. Непропорциональный груз табачной зависимости, которой подвержены и бедняки, и меньшинства, требующий графических предупреждений, является эффективным и рациональным способом уменьшить табачную зависимость».

Новое исследование, опубликованное в 14 января 2013 года в журнале “PLOS ONE”, обнаружило реакцию более чем 3,300 курильщиков на графические предупреждения. Результаты показали, что графические картинки-предупреждения более эффективные, чем текстовые предупреждения, так как курильщикам такие лейблы кажутся более влиятельными, вероятными, а так же они чаще подталкивают курильщиков завязать. Более того, исследователи обнаружили, что больший эффект графических предупреждений был похож на постоянную реакцию на расу и образование ранимых субпопуляций.

«Такие графические предупреждения оказались одной из немногих табачных стратегий, у которых есть потенциал снизить коммуникационное неравенство между различными расовыми и этническими группировками», - считает Кантрелл.

«Курение – это социально значимая проблема», - добавил Донна Валлоне, старший вице-президент поиска и находок. «Так как мы уделяем ей слишком мало внимания, множество меньшинств страдают сначала от никотиновой зависимости, а потом и от табачных последствий, связанных со здоровьем. Такие исследования, как это, подтвердают, что графические символы воздействуют на сабгруппы более эффективно и могут спасти множество жизней.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru