Новости

Дислексия может быть связана с поврежденной «электропроводкой» мозга.

Дислексия может быть связана с поврежденной «электропроводкой» мозга.

Заключения в американском журнале «Science» внесло лепту в продолжающиеся дебаты по поводу того, вызвано ли унаследованное неврологическое расстройство неисправными мозговыми соединениями, или же невозможности мозга идентифицировать взаимодействие звуков и символов, которые формируют язык.

Дислексия является неспособность к обучению, которое затрагивает около 10 процентов населения и встречается у людей всех экономических и этнических групп.

Результаты исследования были основаны на сканирование мозга 23 людей с дислексией и 22 без, и они показали, что дислексики понимали звуковые единицы, но их мозги не способны связывать эти единицы.

"К нашему удивлению, и, вероятно, к удивлению всех остальных, мы обнаружили, что фонетические представления остаются совершенно нетронутыми у взрослых с дислексией», - говорит исследователь Барт Боец , профессор психиатрии в Университете Левена в Бельгии. Боец сказал, что исследования его команды опирались на распространено мнение, что так или иначе люди с дислексией есть уступают в способности распознавать отчетливые звуки языка.

Вместо этого они нашли нарушенные связи между правыми и левыми слуховыми регионами, где обрабатываются фонетические представления, и областью Брока, где фонологическая обработка происходит на более высоком уровне. Контрольно-пропускной пункт в мозгу делает чтение трудным для людей с дислексией, что предположило новое исследование.

«Наши результаты показывают, что звуковые сами сигналы вполне понятны людям с дислексией, но неблагополучная связь между лобной и височной областями языка препятствует эффективному доступу к представлениям», - сказал Боец .

Участники эксперимента слушали последовательность из четырех слов, а потом еще и другую последовательность, в которую был включен согласный или гласный, например, ба-ба- ба-ба , да - да-да- да . В конце эксперимента они попросили определить, какова разница между этими двумя последовательностями.

Команда использовала передовые функциональные магнитно-резонансные методы томографии (МРТ) для измерения уникального отпечатка каждого звука в мозге, и обнаружили, что качество впечатлений было одинаково у нормальных читателей и у людей с дислексией.

Другими словами, их мозг идентифицирует звуки и изменяется так же, как у обычных читателей. Тем не менее, люди, больные дислексией, потратили на 50% больше времени, чтобы ответить на вопросы в соответствии с языковыми нормами.

Исследователь Ханс Оп де Бек ставил эксперимент, сможет ли его дочь позвонить со стационарного телефон в их доме, чтобы сказать, что она пришла и школы домой . Да, но как он мог проверить, но что она делает дома? Делала ли она домашнее задание или играла? Он не мог знать наверняка.

Это и происходит с мозгом у людей, больных дислексией. С помощью этого эксперимента , исследователи смогли увидеть, что «участки, содержащие фонетические представления у взрослых, страдающих дислексией, делают свою домашнюю работу, это точно».

Боец выразил надежду, что исследование может привести к улучшению взаимодействия связей схемы мозга, возможно, через неинвазивные методы стимуляции мозга. Результаты были оспорены нейробиологом Майклом Меженицем в Университете Калифорнии, Сан-Франциско .

Десятилетия "очень обширных и убедительных" доказательств показывают, что люди с процессом дислексии имеют низкие фонетических представления.»Вы не можете просто игнорировать эту литературу», - сказал он .

Исследование было проведено в соавторстве с экспертами в Университетском колледже Лондона, в Оксфордском университете и Университет ETH Zurich в Швейцарии.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru